Лучше звоните зумерам I Неклассическое наставничество


BG8ajN4r-cM.jpg

Наставник
– представитель молодежи в возрасте от 14 от 30 лет, который имеет опыт реализации проектов в сфере молодежной политики.

Наставляемый – представитель организации, которой требуется молодежная оценка своей деятельности (в том числе представители инфраструктуры ГМП: Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями в Санкт-Петербурге, ее подведомственные учреждения, подростково-молодежные клубы и центры).

Ключевая цель программы – повысить эффективность работы организаций, занятых в сфере молодежной политики путем получения молодёжного взгляда на деятельность организаций, актуализировать текущую деятельность.

В таком типе наставничества основная цель –  дать молодежный взгляд, совет, лайфхак наставляемым для повышения эффективности функционирования молодежных организаций путем внедрения современных трендов, лучших практик реализации негосударственных и государственных проектов молодежью. Основной посыл – сделать молодежные организации стильными, модными и по-настоящему идущими в ногу со временем и молодежью. Важно, что в таком наставничество (как и в классическом типе), наставник (несмотря на его возраст) – человек, который направляет/корректирует деятельность наставляемого, дает обратную связь и советы, а не делает вместо наставляемого. Наставляемый, в свою очередь, проактивен, задает вопросы, просит совета, в том числе, по различным направлениям деятельности в рамках компетенций наставника. 

Важными особенностями проекта является то, что в наставничестве не важен возраст, а имеет значение именно опыт реализации значимых проектов в системе ГМП наставниками. Наставник – это не стажер, не практикант, не человек, который будет делать что-то за наставляемого. Он дает обратную связь и советы. И, например, участвует в разработке актуальной для молодежи повестки. Актуально, что в такой программе мы уходим от реализации бесцельных и бессистемных проектов, необоснованного и бесцельного расходования бюджетных средств.  Программа не дублирует работу HR, вообще проект ближе по механизму к брачному агентству, чем к HR- службе. Потому что вам вряд ли захочется спросить совета у человека, с которым не случился контакт.


Реализация программы: 

 

1) Подача заявки на наставничество и ее одобрение/неодобрение.

2) Прохождение психологического тестирования (в онлайн формате для участников классического тестирования, очно – для неклассического тестирования).

3) После формирования пар «наставник – наставляемый», которые создаются на основании результатов анкетирования и психологического тестирования, участники договариваются о формате проведения обучения (онлайн/офлайн), частоте проведения встреч (раз в неделю/месяц).

4) Наставник, исходя из запроса, помогает с формированием индивидуального плана развития наставляемых. Подсказывает, что посмотреть, что почитать. Во время программы проходят промежуточные тесты и оценки, собирается обратная связь от наставников и наставляемых. 

5) Анализ проделанной работы, достижения поставленных целей.

6) Торжественное завершение наставничества.

Формирование пар в обеих программах происходит на основе совместимости по нескольким параметрам: анкетирования, психологического тестирования на психотипы и жизненные приоритеты, результатов собеседований с психологом и HR-специалистом.

Программа содержит образовательный блок. Здесь будут освещены основы наставничества, коммуникации и психологии для того, чтобы не допустить распада финальных пар и налаживания продуктивной коммуникации.  


Стать наставником – это возможность:

1. Увидеть новые пути решения типичных задач;
2. Внести вклад в развитие будущих лидеров;
3. Получить обратную связь по текущей деятельности;
4. Найти новые кадры;
5. Поделиться имеющимся опытом;
6. Реализовать себя в новой сфере деятельности;
7. Принять участие в образовательной программе;
8. Повысить уровень владения soft-skills;
9. Получить новые идеи для бизнеса и инвестирования;
10. Повысить престижность личного бренда. 

Быть наставляемым – это возможность:

1.    Сформировать с наставником индивидуальный план развития и начинают достижения первичных целей
2.    Начать достижение первичных целей;
3.    Получить помощь и поддержку в профессиональном и личностном развитии;
4.    Повысить уровень soft-skills и hard-skills;
5.    Нетворкинг;
6.    Получить стимул к активной деятельности;
7.    Проанализировать собственные сильные и слабые стороны в безопасной ситуации;
8.    Быть ответственным за собственную учебу и повышение профессионального уровня.



Подать заявку: 

Форма заявки для НАСТАВЛЯЕМОГО: https://docs.google.com/forms/d/17w5xeB9AqDuSxCVFruHiBX8B9KD8NL0C0xzaAei_7CI/edit

Форма заявки для НАСТАВНИКА: https://docs.google.com/forms/d/1bMenzh5YUZ3pTMzZn3ZUCJscAtoHOzRiPIeGT2tEPIo/edit



Сроки проведения программы: 

5 ноября— 13 ноября 2020 года: прием заявок.
13 ноября — 20 ноября 2020 года: психологическое тестирование
20 ноября – 23 ноября 2020 года: обратная связь участникам
23 ноября 2020 года: первая установочная встреча
13 ноября 2020 – 31.01.2020 года: основной период реализации программы
10 декабря 2020 года: промежуточная встреча, сбор обратной связи
20 января 2021 - 31 января 2020 года: финальная встреча, оценка достижения поставленных целей
1 февраля 2020 года: награждение финалистов программы наставничества

По любым вопросам, связанным с организацией программы, а также для ответа на методические вопросы, пожалуйста, связывайтесь с Центром поддержки программы наставничества – mentoring@prostospb.team.

Центр поддержки действует до окончания программы.

В рамках программы наставничества предполагается запуск образовательно блока, который будет включать себя вводную установочную встречу в формате офлайн, где ключевые моменты будут представлены в виде чек-листов и промо-роликов, также цикл вебинаров по психологии и коммуникации, где часть практических занятий будет проходить очно.  

Подробнее о программе проекта можно ознакомиться по ссылке. 




ВК3948